?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 "У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ЗОЛОТАЯ ЖИЛА"

                                                                                "Бери кисть и начинай"  (Рембрандт)
              

Мы  хотим счастья. Но настоящее счастье может только прийти через творчество, в котром мы находим и выражаем себя. Это удивительный, но сложный путь. Он требует огромной смелости.  Можно до бесконечности обсуждать что правильно, а что неправильно, но пока не побежден страх перед действием, все остается пустой тратой энергии. 

В энциклопедиях нет статей про гениальных эмбрионов. Только статьи про людей. Мы - это только то, что мы сделали, а не то, что мы могли сделать или знали как сделать. В собственной голове мы можем быть кем угодно. Хоть скульпторами, хоть дрессировщиками кенгуру. 

Вопрос только в том, что никогда наше воображение не утолит нашей безумной жажды стать кем-то в реальности. Стать кем-то на самом деле. 

Никогда не утолит. И мы будем страдать.  И будем заставлять страдать других.  

Нас могут отчитывать за плохую работу, за то, что мы не оправдали чьи-то надежды, что мы не пожертвовали собой ради идей, смысл которых уже никто не понимает, и не умерли на очередной войне. Или за то, что мы неправильно одевается, говорим и думаем не так, как хотелось бы другим людям. Да, часто нас могут отчивыть вполне справедливо, и критика действительно может быть полезной.

Но НИКТО НИКОГДА не упрекнет нас в том, что мы не стали собой. За то, что мы не сделали то, что считали самым прекрасным и живым в себе. За то, что мы отказались от собственной мечты. Увлекли себя ЧЕМ-ТО, когда было ясно, как день, что счастливым вас делает СОВСЕМ ДРУГОЕ.
 
Это "совсем другое", как бы никому не нужное, бесполезное, неоплачиваемое, смешное, нелепое, и ЕСТЬ МЫ.

Любой миллионер становится беззащитным ребенком, когда показывает кому-то свое стихотворение. Каждый из нас на пути к себе нуждается в понимании и воодушевлении.

И эта книга как раз то, что надо: она готова поддерживать и воодушевлять нас, если наши друзья из плоти и крови не в настроении. Или если у нас совсем нет друзей. Ведь друг, который может почувствовать нашу боль от невоплощенной мечты, слишком большая роскошь. А вопросы жизни и смерти не должны зависеть от такого стечения обстоятельств.

Как больная кошка всегда найдет нужную спасительную травинку, так и человек должен искать то, что сможет его воодушевить и поддержать.

В этом смысле this book really works. А я их прочел немало. Спасибо тем, кто смотрел мой фильм и подделился своим мнением :) Уже скучаю по паровому катку. Надо скорей заканчивать фильм.

пр, 2008

 



Отрывки из фантастической книги  Джулии Кэмерон "ЗОЛОТАЯ ЖИЛА"


СМЕЛОСТЬ

 
Смелость необходима, чтобы творить, но не настолько, как многим кажется. Слишком часто мы путаем смелость с удобством. Нам хочется подождать, пока идея не покажется нам достаточно удобной.
 
«Однажды, как по мановению волшебной палочки, мы вдруг почувствуем себя смелыми, защищенными и сильными… только тогда мы позволим себе взяться за работу..»
Ну а что, если этого никогда не произойдет?
 
Задумываясь об отзывах, критике и о наших шансах получить деньги за свое творение, мы занимаемся эмоциональным терроризмом. У вас будет гораздо больше шансов продать свой сценарий, если вы его         н а п и ш е т е.

 
Единственное, для чего вам нужна смелость, - это для того, чтобы просто взяться за дело.Единственное, что вам понадобится – бумага и ручка. И вовсе не новый компьютер, который вы сможете позволить себе через пол года, потом еще через пол года, и так далее.
 
На что мы только не идем, отрицая свои творческие способности и смелость, приписывая их любым переменчивым обстоятельствам.
 
Чепуха.
 
Творчество, как дыхание, всегда сводится к одному вопросу: «Ты делаешь это сейчас?».
 
Смелость – это дело сердца, а сердце продолжает отсчитывать удар за ударом.
 
И вместо того, чтобы упрекать себя за недостаток смелости, мы должны хвалить себя за богатое воображение. Ведь оно должно быть очень хорошо развито, чтобы выдумать тех чудовищ, которые не дают нам начать работу.
 
Многие подходят к творчеству с теми же ожиданиями, что и к романтическим отношениям. Еще даже не справившись с закуской на первом свидании в кафе, мы уже представляем себе свадьбу, развод и попытки защититься от нападок на наш образ жизни.
 
Стоит заметить, что между творческой и сексуальной энергией
Есть много общего. Будучи экспертом по творчеству, я советую не торопиться, делать приятные мелочи, которые возбуждают интерес, а не внушать себе смертельный ужас, требуя высшего пилотажа. 

 
 

Я советую подкупать себя. Нашу творческую сущность гораздо проще соблазнить удовольствием, чем убедить угрозами: «Если согласишься рисовать с половины шестого до половины седьмого, то к семи я поведу тебя в кино».
 
Не эмоции влияют на смелость, а действия.
 
В творческом возрождении мы спасаем свои творческие детища. Каждая идея – как будто ребенок, который заслуживает нашей защиты.
 
Необходимо любить себя и своего ребенка. Если действовать осторожно и с любовью, мы почти всегда будем действовать смело.
 
ЗОЛОТАЯ ЖИЛА
 
Как-то раз мне выпала честь беседовать с ныне покойным кинорежиссером Мартином Риттом, которому трудно найти равных в умении добиваться от актеров блестящей, звездной игры.
 
У Ритта была теория об актерах и блестящей игре. Он называл ее золотой жилой.
 
"У каждого актера есть некая территория, некое амплуа, для которых он был рожден. Я называю это амплуа «золотой жилой». Если подобрать актера на роль в соответствии с его жилой – он обязательно сыграет блестяще".
 
У каждого своя золотая жила. Отображайте в своем творчестве то, что вам интересно, о чем вы думаете.

 

Осознав, очем вы размышляете, вы так же поймете, о чем вам надо писать (рисовать, танцевать, снимать кино, клеить коллажи или вязать).
 
Очень важно творить на темы, действительно интересные вам, а не те, что должны быть интересны.
 
Послушайте, что написали Мишель Кассу и Стюарт Кубле в книге "Жизнь, живопись и страсть":
 
"Творить – значит двигаться в неизвестность, жить свободно и не беспокоиться о результате. Но ум привык думать, что ему нужна хорошая картина, красивое дерево, живописный пейзаж. Нет! Может, вам хочется чудовищ. Может, вам нужны хаос и беспорядок. Может, вам будет очень приятно нарисовать уродливую картину, и она раскроет ваше сердце шире любого шедевра…"
 


Искусство не терпит формул. Нужно попытаться отыскать свою золотую жилу. Кем бы вы ни были – писателем, скульптором, художником, фотографом – у вас она тоже есть.
 
«Я вкладываю в картины все, что мне нравится», - сказал Пикассо. Если читаете каждую статью о насилии над детьми – это ваша тема. Если не пропускаете ни одной истории об отмывании денег, то вполне можете сделать это своим сюжетом. Если смотрите на лилии, и вам хочется рисовать, рисуйте лилии!
 
 
ТРЕСК СКОРЛУПЫ
 
Один из самых сложных шагов на пути творческого возрождения – это процесс, который я называю «треском скорлупы». Исследуя внешние рамки, которые и определяют, и ограничивают наше представление о себе, мы давим на них изнутри все больше и больше, пока они, наконец, не лопнут. Тогда разрушается скорлупа, через которую мы привыкли смотреть на окружающий мир. В это мгновение мы можем почувствовать себя очень уязвимыми.
 
Крушение скорлупы кажется нам крушением всего вокруг. Разрушая "футляр" привычной жизни, вырываясь на волю, мы можем вести себя по-другому. Происходит это потому, что мы начинаем смотреть на мир собственными глазами, а не глазами окружающих и культуры.

 

 
Привычные люди и события вдруг приобретают совершенно новые очертания.
 
Трудности становятся благословением. Что бы не препятствовало нашему творческому возрождению, нам необходимо понимать, что происходит. Самопознание не может нас сломить. Вместо этого мы ломаем представление о себе, которое не выпускало на волю наш дух.
 
Трещина в скорлупе открывает путь в страну чудес.
Нас окружают мифы о сумасшедших художниках, и многие в глубине души боятся, что если мы позволим себе целиком отдаться творчеству, то плохо кончим. Поэтому мы избегаем его и не можем понять, почему оно нас так тревожит.
Да потому и тревожит, что мы намеренно избегаем его.
 
"Я взял лишь немного энергии, которая нужна, чтобы надуть губы, и написал блюз", - сказал Дюк Эллингтон.
 


Депрессию часто вызывает подавленный гнев. А гнев может служить отличным источником творческого топлива.
 
 алеко не все глубины нашей души освещены; чтобы видеть ясно, мы должны быть готовы нырнуть в темную бездну и узнать, какие существа там водятся",
- пишет теолог-художник Стархок.
 
Некоторые из этих созданий удивят нас, но они не могут причинить нам вреда.
 
Творчество безопасно. Чтобы заниматься им, не нужна лицензия. Все мы созданы разными, именно «созданы» - это очень важно. Бог – Великий Создатель, и всем нам нечего опасаться, практикуя свое духовное наследие. Миф о творчестве, как о диком звере, заточенном в подсознании, отнимает у нас врожденное право творить.


 
Быть художником – не значит подчиняться эго. Достичь совершенства невозможно, поэтому мы боимся даже пробовать.
 
Творчество – это нормально и естественно. Искусство живет в сердце, а сердце есть у каждого.
 
Творчество – это выживание. Сам жизненный опыт – только половина жизни. Творчество делает жизнь полезной для нас. А нас – полезными для жизни. 
 
Творческие эксперименты разрушают маску, под которой мы скрывали свое истинное «я». 




http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90971&modelid=1403458